В марте 2007 года на игровом рынке мира появилась долгожданная игра украинских разработчиков «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl». Шесть лет ждали ее выхода геймеры, и потому с первого же дня появления диска с игрой в свободной продаже, за ней началась настоящая охота. Диски раскупались молниеносно, и разговоры в сети и среди игроков об особенностях первого «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» не утихали, как не утихают и до сих пор.
Геймплей
Чем же привлекла игра? Наверное, в первую очередь тем, что действо происходит в реальном месте на планете Земля, вокруг Чернобыльской АЭС, где в реальности в 1986 году произошла катастрофа, в результате которой огромная территория оказалась зараженной радиацией. Согласно сценарию игры, через 20 лет после первой катастрофы на атомной станции, происходит второй взрыв, после которой радиоактивная Зона (именно Зона, и именно с большой буквы), становится аномальной.
На огромном пространстве появляется множество аномальных образований, которые способны уничтожить любого зазевавшегося сталкера, которых на игровом пространстве Чернобыльской Зоны появляется огромное множество, поскольку помимо убойного эффекта местных аномалий, они способны вырабатывать в своих недрах уникальные артефакты. А эти артефакты приносят счастливому их обладателю неплохие деньги, да еще и позволяют при правильном подборе противостоять опасностям Зоны.
Сценарий игры
Тщательно проработанный основной сценарий игры несколько подпорчен тем, как организована система второстепенных квестов, сводящаяся к одинаковым заданиям у разных заказчиков. Пересказывать сюжет игры – занятие неблагодарное, поэтому делать этого не будем. Тот, кто еще не знаком с миром сталкеров и монстров, аномалий и мутантов – пусть самостоятельно попробует пройти по всему пути от кордона до центра Зоны – Чернобыльской АЭС.
Достоинства игры
Среди особых достоинств игры – система А-Лайф. Все персонажи игры, монстры, бандиты, военные, наемники и сталкеры
из разных группировок живут своей собственной жизнью, самостоятельно перемещаясь по локациям. В Зоне нужно научиться выживать – это первое и главное условие. Здесь нет возможности в любой момент поправить здоровье, и если с собой не окажется бинта, или аптечек, герой умирает от потери крови, если нет антирадиационных препаратов, его может убить повышенный фон. Реалистичность игры подчеркивает прорисовка игровых зон. Разработчики провели немало времени на территории реальной Чернобыльской зоны отчуждения, в Припяти, мертвом городе, где со времен первой катастрофы не живут люди, на свалке, куда ликвидаторы аварии на станции стаскали горы радиоактивного хлама, в том числе и зараженную технику.
Все это нашло свое отражение в игре. Узнаваемые по множеству документальных фильмов о катастрофе на 4 реакторе Чернобыльской АЭС места, общая атмосфера мертвой Припяти, заброшенных деревень, облупившиеся от времени стены домов, стаи мутировавших животных, нашли свое отражение на карте игровой Зоны, соединив воедино реальность и фантазию разработчиков, украинской компании GSC Game World.
Результатом стала достоверность пейзажей, так хорошо знакомых каждому, родившемуся на постсоветском пространстве. Полуразрушенные корпуса, пустые дома, плакаты советского периода на стенах, призывающие к соблюдению правил техники безопасности. Атмосфера реальности происходящего выдержана практически на протяжении всей игры. Кажется, что однажды окунувшись в мир Зоны, почувствовав себя сталкером, уже не сможешь представить себя вне ее границ. И возвращаться в реальный мир не хочется абсолютно. Игра «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl» стала первой игрой, из серии игр про Чернобыльскую Зону. На сегодня вышло два продолжения, связанные с общей сюжетной линией — «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Cky» и «S.T.A.L.K.E.R.: Call of Prypyat».