Спустя полтора года после выхода первой части игры «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl», в сентябре 2008 года на прилавках появилось продолжение – «С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое Небо». Геймеры, признаем честно, ожидали от игры большего. Во-первых, игра по сюжетной линии оказалась на самом деле прологом к «Теням Чернобыля». Во-вторых, довольно сырым прологом, хотя кое в чем разработчики и преуспели – воплотив в игру те моменты, которые планировали еще во время проработки первой части.
Сюжет игры
Сюжет игры строится на том, что наемник по кличке Шрам отправляется на поиски Стрелка. Его необходимо найти до того, как в Зоне произойдет «мегавыброс», способный уничтожить Зону и всех ее обитателей. К привычным группировкам «Долг» и «Свобода», появляется еще и группировка, носящая имя «Чистое Небо». Именно на базе «Чистого Неба» начинается знакомство игрового персонажа с тем, что ему предстоит испытать во время прохождения игры. По Зоне так же ходят кабаны и кровососы, бегают слепые псы и псевдоплоти. Бандиты, по-прежнему, грабят зазевавшихся сталкеров, а сталкеры, по-прежнему, стараются не встретиться с военными, которые в «Чистом Небе» намного серьезней, чем в «Тенях Чернобыля». Так же продолжаются посиделки сталкеров у костра, с гитарой, анекдотами и водкой «Казаки». Изюминку добавляют новые диалоги и комментарии действующих лиц, с употреблением непереводимых идиоматических выражений.
Артефакты
Усложнился поиск артефактов. Теперь они не валяются, как ненужный хлам по всей площади Зоны, их нужно искать в аномалиях, опасаясь вляпаться в них, и остаться разорванным на куски или изжаренным сильным электрическим разрядом. Появились новые локации, среди которых особенно поражает тщательной прорисовкой деталей Лиманск, хотя и здесь есть несколько моментов, от которых немного портится общее впечатление от всей игры. Например, герою, будто Рембо, в одиночку приходится воевать с противником, число которого нереально велико, в то время, как остальные бойцы спокойно постреливают из укрытий, не предпринимая никаких попыток помочь.
Мутанты
С мутантами стало немного сложней бороться, что тоже вносит некое разнообразие в игру. Добавилась возможность модификации оружия и снаряжения. Более реальны стали цены у торговцев, да и возможности заработать на торговле оружием и артефактами приблизились к нормальному уровню. Чтобы модернизировать снаряжение, нужно сначала попотеть, добывая средства и выполняя задания. Снова недоработано внезапное появление из ниоткуда новых врагов. В том же Лиманске из абсолютно пустого подвала, не имеющего ни порталов, ни потайных дверей, возникают вояки с завидной периодичностью.
Локации
Интересно, что вместе с новыми локациями, в игре остались и старые, только во многих из них поменялись владельцы. Кордон, НИИ «Агропром», окрестности «Янтаря», все это осталось, но вместе с тем немного изменилось. Изменился и звук. Став не таким, как в первой игре, он поначалу немного дезориентирует, но в целом саундтрек поддерживает общую атмосферу игры. В целом, при множестве плюсов этой игры, минусов тоже достаточно. Как-то сыровато получилось. Возможно, если бы разработчики потратили побольше времени, пролог оказался бы намного интереснее, а если бы соединили воедино разработки первого и второго «S.T.A.L.K.E.R.», геймеры могли получить продукт, какого еще не было в игровом мире. Из трех частей, которые выпустила компания GSC Game World о мире Чернобыльской Аномальной Зоны, вторая часть стала буфером, не зацепившим, как первая и третья части, но имеющая право на существование, и приоткрывающая завесу тайны, на появлении в Зоне Стрелка-Меченого.