Обзор игры Call of Duty 4: Modern Warfare. Сюжет, прохождение, история | IsraGamers.ru

Activision, после выпуска Call of Duty 3, рассудили совершенно верно, что геймеры не выдержат от них четвертой итерации на тему II Мировой. И как результат появилась идея Call of Duty 4: Modern Warfare, которая, оставив выгодную схему культового экшна, стабильно приносящую создателям доход, но дабы вызвать интерес, перенесли время действия на семь десятков лет.

На основных канонах Call of Duty такая резкая смена антуража не сказалась совершенно. Игроки по-прежнему должны двигаться, чтобы выжить, и выживать, чтобы продвигаться к цели, постоянно отправляя на тот свет множество противников, причем, теперь в Call of Duty 4: Modern Warfare, приходится все это делать, в соответствии с абсолютно бредовым сюжетом разработчиков. То, что сюжет бредовый, вряд ли кто поспорит: чеченский террорист Имран Закаев, в бандитском наряде времен лихих 90-х, то бишь кроссовки «Адидас» и спортивные трико, собирается угрозой ядерной войны с Штатами, возродить Советский Союз.

Да ладно, это. Ну, не обязаны разработчики знать историю чужого государства. Но такой фантазией обладать, как они, продумывая резкие скачки сюжета, где несчастному герою сотоварищи придется столкнуться с собаками-мутантами в Припяти (попытка переиграть S.T.A.L.K.E.R.?), оказаться на тонущем танкере, принадлежащем Эстонии, поморозить кости в Сибири, а после ядреного мороза прожариться на улочках арабского востока. Сверхзвуковая скорость перемены мест и событий заставляет пять часов гемплея пронестись в одном едином порыве. Если, конечно геймер опытный.

Только постоянно мелькает одна и та же мысль, что если немножко убрать русскую атрибутику, стереть с заборов матерные надписи на великом и могучем, Call of Duty 4: Modern Warfare окажется в унылых пейзажах Нормандии сороковых годов. Скучать игра не дает, но и о продолжении не думаешь. Пройти игру стремишься только потому, что она закачана на компьютер и деньги на нее все равно уже потрачены. К достоинствам игры относится то, что разработчики успешно скомпоновали миссии, и стремительные, молниеносные операции, громкие атаки, мгновенно сменяются на бесшумные, как снайперская «прогулочка» по той же Припяти.

Ритм и впрямь бешеный. На одном месте оставаться не представляется возможным. Только в постоянном движении залог успешности. Противники пользуются любой возможностью, чтобы лишить главного героя жизни. Вариантов нет: выбирай удачные укрытия и двигайся от одного к другому, стремясь убить врага до того, как это сделает он. Даже спрятавшись в укрытии, нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Помимо того, что неприятель простреливает тонкие стенки укрытий, он может и взрывать автомобили, стоящие на улице. Попав в нее несколько раз, нехорошие террористы добиваются почти стопроцентного взрыва, и, как правило, эта машина оказывается в непосредственной близости от укрытия героя.

Вообще, гемплей игры, качество графики, все это можно назвать с полным основанием огромными плюсами Call of Duty 4: Modern Warfare. Но вот то, что портит все впечатление от игры – это то, что очень быстро приедается и скорость, и перестрелки, и переходы. И на второй круг играть, отчего-то не тянет. Но, опять же, на вкус и цвет, как говорится, каждый сам себе вояка. Может быть для других игроков Call of Duty 4: Modern Warfare покажется новым шедевром от Activision. Если говорить об игре, ненадолго забыв о ее предыдущих версиях, то игра целиком и полностью окупает затраты на ее приобретение и будет интересна в коллекции динамичных и непредсказуемых шутеров. Красивая графика, динамичное развитие, хоть и смешной, но все-таки сценарий и необходимость быть быстрым и хладнокровным – чего еще нужно для того, чтоб весело провести пять часов игрового времени.