Основатель компании Facepunch Studios и создатель Rust, Гэрри Ньюмэн, рассказал, что сначала хотел сделать игру в стиле Hitman с открытом миром как в GTA. Но в процессе создания игры всё поменялось и превратилось в Rust.
«Нам не нравилось в последних играх Hitman ощущение, когда казалось, что нужно найти то, чего хотел от вас дизайнер уровней, вместо того, чтобы найти лучшее место для убийства своей цели», — рассказал Ньюмэн. «Мы хотели сделать игру в свободной форме со статистикой попадания пуль, бонусами за чистое незаметное убийство, с возможностью делиться реплеями и денежными наградами, за которые можно купить новое оружие и другие полезности. Суть идеи была в том, что у вас есть только один шанс на убийство, и если вы оплошали, то переиграть не получится, придется подождать следующего контракта, который пришел бы на вашу настоящую электронную почту»
Сначала название игры было Cash4kills, но впоследствии поменялось на Rust, и это очень повлияло на создание игры, добавило много хлопот.
«Было много глупых решений, которые мы принимали на основе старого кода. Может это и нечестно. Но многие из этих решений принимали в то время, когда мы даже не знали, что за игру мы делаем.… Есть много интегрированных систем в Rust, которые занимают около 3 тысяч строк кода, хотя их можно было оптимизировать всего до 100 строк» — сказали разработчики игры.