Логично было бы сравнивать новых героев с предыдущими частями. Но обычно отличий немного, поэтому просто трезво посмотрим на современных героев и оценим их по тому, чего же добились разроботчике в этой серии игр.Конечно же, первым (и самым большим) сюрпризом нужно назвать хорошую 3D графику. Но о её положительных и отрицательных сторонах поговорим чуть позней.Вторым сюрпризом для игроков стал понятливый интерфейс. Не то, что бы раньше было совсем сложно играть, но привыкнуть к новому интерфейсу можно за считанные минуты. Конечно же, новое оформление не только производит приятные впечатления для игрока, но порой немного усложняет процесс знакомства с игрой. Тут же всё складывается просто замечательно.От сюрпризов перейдём к самой игре. Как и обычно, на каждой карте самым дорогим для вас является главный герой, которого не вкоем случае нельзя потерять. Так же проиграть можно, если потерять все города и за ближайшую неделю не успеть отвоевать хоть какой город.У героя по-прежнему высокоразвитая система прокачки, которая позволяет вашему герою быть полезным в сражении. Для этого нужно выбирать базовые умения (до 5), каждое из которых позволит вам изучить ещё три вытекающие умения. Например, умение «Оборона» позволит вам изучать «магический щит», который уменьшает повреждения от магии. Каждое из таких умений имеет несколько стадий, так что прокачивать героя можно очень долго.Городской интерфейс сделан довольно удобно. Справа находятся основные кнопки управления (строительство, покупка войска и т.п.), а слева располагаются добавочные функции (покупка ресурсов, найм героев и т.п.). Для защиты города можно оставить героя, под контроль которого перейдёт весь гарнизон.Ну и самым частым занятием в героях являютса конечноже битвы . В установках можно активировать функцию постоянного авто-боя, но для истинных стратегов эта функция будет лишней. Ведь нужно постоянно доказывать компьютеру, что мы умнее его.Посмотрим на режим боя. Снизу посередине располагается полоска ходов, на которой отображается последовательность ходов войск. Это очень полезная вещь, позволяет разработать нужную стратегию и избежать лишних потерь. В случае потери войск (или ухудшении морали) полоска подстраивается под новые условия. В общем, незаменимая штука.А вот печальным стало отсутствие кнопки «ждать». Оказывается не всё так плохо. Перевести войско в режим защиты можно с помощью кнопки щита, а заставить ждать можно с помощью кнопки на клавиатуре (клавиша ‘W’). Поэтому для тех игроков, кому для игры одной мышки всегда было недостаточно, это не покажется сильным упущением.Во время некоторых атак, камера приближается к войскам и позволяет по новому насладиться боем. Ведь очень приятно посмотреть на то, как герой делает взмах волшебной палочкой и глыба льда падает на вражеского воина. или как каменная горгулья бьёт своего врага большой глыбой. Из далека это смотрится не так красочно, как вблизи.Интересной особенностью можно назвать след, остающийся некоторое время на пути героя. После мага остаётся клубы дыма, после дьявола — огонь. Ничего особенного, но смотрится красиво, позволяет немного отвлечься от игры.В зависимости от ключевых умений героя, в городе можно совершать уникальные операции. Например, можно преврать живых воинов в мёртвых соответствующего класса и ранга. Или можно создать из ресурсов специальные кулоны (или сферы), которые предоставляют отдельным войскам различные бонусы (к атаке, защите и т.п.). Мелочь, а порою очень полезно.Честно говоря, я не любитель проходить кампании в таких играх, но всё же немного поиграл, и мне понравилось. Так что с кампаниями в игре всё прекрасно. А для любителей свободных карт, в игре есть около десятка таковых. Ну и конечно же на забываем про просторы инета, где при желании можно найти целую гору карт. Только мой совет — вы сначала базовые карты пройдите;)графикаКак я уже говорил, графика в игре полностью трёхмерная с отличной прорисовкой деталей. Что бы вы в этом в очередной раз убедились, посмотрите на следующие скриншоты.Только вот 3D графика влечёт за собой и некоторые негативные моменты. Например, высокие деревья закрывают собой более мелкие единицы (нейтральные войска, клады). Конечно, камеру можно спокойно вращать в разных направлениях, но это же лишняя трата времени. Лично я думаю, что такая прорисовка для пошаговых стратегий немного излишняя. Красиво — безусловно, но если это приводит к какому-либо дискомфорту, то это уже не есть хорошо.Звук
Звуковое оформление в игре просто отменное. И ладно там фоновая музыка, но вот в сражения действительно окунаешься с головой. Удары каждого воина индивидуальны, а магия просто завораживает. При нужном умении, можно будет вообще на слух определять кто кому нанёс удар и какой магией сейчас воспользовался противник. Пятёрка с двумя плюсами.